перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Из социальной практики стран с развитой рыночной экономикой можно сделать следующие выводы. [24
1. Степень социальной поддержки населения, в первую очередь это касается бесплатного или льготного предоставления социально значимых благ и услуг (образование, здравоохранение, культура), не является прямой функцией уровня экономического развития, хотя, естественно, зависит от него.
2. Существует прямая зависимость между уровнем многих социальных индикаторов развития нации и масштабами перераспределительной деятельности государства — это, в частности, подтверждается многочисленными в последние годы исследованиями международных организаций (например, расчеты индекса развитая человеческого потенциала).
3. Общество всегда стоит перед выбором — рост личных доходов (низкий уровень налогов и других изъятий из личных доходов) или повышение уровня удовлетворения на льготных условиях социально значимых потребностей всего общества (или его значительной части).
4. Идеология государственной политики в социальной сфере по отношению к центральному вопросу — степени вмешательства государства в социальную сферу – претерпевает циклические изменения не только в зависимости от экономических возможностей общества, но и в соответствии с реакцией массового избирателя на изменения в политике, затрагивающие его интересы.
Социальная роль государства. Для всех стран "золотым периодом" в развитии социальной деятельности государства были 60—70-е годы. В эти годы наиболее благоприятного развития доля расходов на социальные цели в валовом национальном продукте в США и развитых странах Европы удвоилась и достигла в начале 80-х годов: 21%—в США; 24%—в Англии; 30% — во Франции; 31,5% — в Германии; более трети — в Швеции и Дании. В 80-е годы маятник качнулся в другую сторону.
Во всех развитых странах в эти годы происходил пересмотр масштабов, форм организации и финансирования социальных программ. Причины пересмотра, как правило, одинаковые — это необходимость увеличения гибкости предоставления выплат, усиления их способности соответствовать потребностям, расширения потребительского выбора, сокращения присутствия государства в экономике и обществе, усиления контроля над государственными расходами.
Циклическая смена приоритетов в социальной политике развитых государств привела к перераспределению средств между отдельными статьями социальных расходов, но, как правило, не затронула серьезных социальных достижений предшествующего развития, доля расходов на социальные нужды в ВВП также не претерпела существенных изменений. В большинстве стран финансовый кризис социальной сферы был так или иначе преодолен благодаря некоторому сокращению расходов, ряду протекционистских мер, усилению налоговой дисциплины и другим мерам.
В середине 90-х годов вновь можно говорить об обратном движении маятника, общественный выбор в большинстве стран диктует необходимость нового пересмотра социальной роли государства в сторону ее усиления.
Россия традиционно относится к типу государств с сильной ролью государства в социальной сфере. Если не говорить о более низком материальном и институциональном уровнях, то система социальных гарантий и социальной защиты населения, сложившаяся в России к началу экономических преобразований, в целом соответствовала принципам социального рыночного хозяйства. Но с точки зрения критериев рыночной экономики социальная роль государства была чрезмерно патерналистской, хотя и обеспечивающей удовлетворение широкого круга всесторонне регламентированных потребностей, но сковывающей личную инициативу и подавляющей стремление граждан самостоятельно решать проблемы собственного благосостояния.
скачать бесплатно АКТУАЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ БЕДНОСТИ
Содержание дипломной работы
Министерство образования РФ
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Бедность как объект социальной политики: теоретический анализ
Из социальной практики стран с развитой рыночной экономикой можно сделать следующие выводы. [24
С точки зрения функционирования экономической системы
Обозначим основной круг функций (т.е. главных общественных задач
1.2 Определение
Основных методов измерения бедности в мировой практике несколько: [5
Методы измерения и оценки уровня бедности. [7
Бедность как норма поведения проявляется в следующем.
Основные стратегии преодоления бедности [5
2. Реализация социальной защиты малоимущих на примере иркутского муниципального образования
В 2003г.
Таблица 2.15 Обеспеченность населения Иркутска предметами длительного пользования до и после перестроечного периода
3. Система мер социальной защиты малообеспеченных
1. Предоставление социальных льгот и услуг.
3.2 Перспективы и направления реформирования социальной политики в области преодоления бедности в России и в городе Иркутске
Очевидно
В качестве общих рекомендаций по борьбе с бедностью можно предложить следующее: [28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ