перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
К инвестиционным услугам банков относятся также поиск наиболее привлекательных объектов для слияния
Страховые услуги. Долгое время банки занимались кредитным страхованием жизни клиентов, обеспечивая таким путём гарантированное погашение выданных ссуд в случае смерти или заболевания клиента. Банки, которые уже сегодня предлагают своим клиентам страховые полисы, действуют обычно через совместные предприятия или соглашения о франчайзинге, согласно которым страховая компания открывает в банке киоск по продаже страховых полисов. При этом банк получает определённую долю доходов от таких операций.
Финансовые услуги банка. Это новый вид банковских услуг, получивших наибольшее распространение в послевоенный период. Финансовые услуги включают трастовые, лизинговые и факторинговые, которые предоставляются различным клиентам, а также продажу пенсионных планов.
Пластиковый карты и эквайринг. Молодое направление на рынке банковских услуг, которое последнее время наращивает тенденции. Осуществление оплаты безналичными по карте при приобретении каких-либо народного потребления товаров или услуг, возможность хранить и получать зарплату на банковский счет, снимать деньги или оплачивать телефонные и коммунальные услуги с помощью банкомата – этот вид банковских услуг давно используются на зарубежном рынке.
Основой создания и выпуска банковского продукта является удовлетворение каких–либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом, для банка большое значение имеет предоставление реальной выгоды клиенту, приобретающему данный банковский продукт. Разрабатывая какую–либо услугу, банк определяет набор её свойств, позволяющих удовлетворить определённую потребность клиента.
При планировании комплекса услуг банк учитывает не только потребности клиента, но и жизненный цикл банковского продукта, который проходит 5 этапов:
Рис.3 Жизненный цикл банковского продукта.
Одной из задач банка является оптимизация структуры существующих банковских продуктов, которая должна быть сбалансирована в отношении, как их рентабельности, так и их разнообразия, что позволит быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Другая задача состоит в определении оптимального сочетания «старых» и «новых» банковских услуг, т.е. баланса между уже существующими и только что разработанными банковскими продуктами.
Разработка и внедрение новых банковских продуктов — одно из направлений планирования комплекса услуг банка в результате поиска идей новых продуктов банк определяет для себя подходящие, затем разрабатывает замысел выбранной идеи, т.е. конкретные мероприятия по предоставлению данной услуги потребителю.
Следующим этапом деятельности по разработке нового банковского продукта является анализ возможности банка по внедрению данной услуги с целью определения объёмов сбыта, затрат и соответственно предполагаемой прибыли.
Определив свои возможности, банк начинает разработку нового продукта, а именно, конкретных действий по предоставлению данной услуги клиентам (подготовка нормативных документов, обучение сотрудников, оформление банковских операций, способы предложения данной услуги и коммуникационная стратегия, при необходимости — разработка компьютерных программ и т.д.). Испытание качеств новой услуги предполагает предложение её ограниченному кругу клиентов банка с целью проверки их реакции на данный банковский продукт. Если новая услуга действительно отвечает всем требованиям клиента, а также возможностям банка, последний предлагает её широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.
Однако все названные потребности не могут быть удовлетворены непосредственно банковскими услугами. Банковские услуги удовлетворяют не первичные производственные и личные потребности, а производные от них финансовые потребности. В результате банковские услуги проигрывают в привлекательности материальным благам и услугам, непосредственно удовлетворяющим нужды потребителей. Это осложняет задачу финансово-банковских институтов по продвижению своих продуктов на рынке в борьбе за деньги потребителей и требует дополнительных маркетинговых усилий.
Таким образом, специфика предлагаемых банком продуктов требует от потребителей довольно высокой экономической культуры, вызывает необходимость разъяснения содержания услуги клиенту, усиливает значение такого фактора, как доверие клиентов. Ведь клиент, как было сказано выше, доверяя банку свои деньги, вступает в сделку, течение которой он не может контролировать. Следовательно, неосязаемый характер банковской услуги как бы удваивается: это неосязаемые действия с неосязаемыми активами.
Исходя из этих особенностей, банковский продукт можно разделить на три уровня: основной продукт (услуга); реальный продукт; расширенный продукт.
Рис.4. Банковский продукт.
Деление услуг второго и третьего уровня относительно условно, поэтому чаще говорят о двух уровнях банковского продукта или о ядре и периферии услуг.
Решение о структуре базового ассортимента услуг принимается на этапе создания банка, когда определяется, будет ли банк универсальным или специализированным. Перечень базовых услуг банков примерно одинаков, поэтому важное значение для привлечения клиентов имеют дополнительные услуги - текущий ассортимент.
скачать бесплатно Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка
Содержание дипломной работы
Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка (на примере Брянского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК»)
Аннотация
Введение
Таковы особенности конкуренции посредством перелива капитала на банковских рынках.
Таким образом
1.2. Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта
К инвестиционным услугам банков относятся также поиск наиболее привлекательных объектов для слияния
Текущий ассортимент услуг формируется по мере развития банка за счет введения новых услуг
Основными задачами клиентоориентированного бизнеса являются:
Размер бизнеса банка оценивается по нескольким параметрам :
К выявленным особенностям банковской конкуренции относятся:
2. Комплексный анализ деятельности БРЯНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО АКБ «РОСБАНК» .
Poor’s и Fitch. В рамках ежегодного конкурса известного российского делового журнала «Компания» РОСБАНК стал обладателем премии «Компания года-2006»
Перечень услуг Банка для корпоративных клиентов универсален и представлен следующими видами обслуживания:
2.2 Общая характеристика Брянского филиала РОСБАНКА.
Комиссия системы Яндекс.Деньги - 1% от суммы платежа.
Рассмотрим более подробно организационную структуру отдела розничных услуг.
Для этого перед руководителями РОСБАНКа поставлены такие цели как:
2.5. Исследование текущего состояния частных клиентов банка
2.4. Анализ финансового состояния банка.
Однако коэффициент размещения платных средств К4
Тенденция развития банка- стабильность.
2.5. Маркетинговый анализ Брянского филиала АКБ РОСБАНК.
2.6 Анализ факторов среды непосредственного окружения
2.7Анализ сильных и слабых сторон организации (потенциала Банка).
2.8 SWOT- анализ Брянского филиала АКБ РОСБАНК
Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ.
3.1. Расчет экономической эффективности мероприятий по изучению спроса
Динамика выданных товарных кредитов БФ РОСБАНК за 2004-2006 гг.
Характеристика вклада «Молодежный» (рублевый вклад) с учетом проектных предложений
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики
3.1 Разработка мероприятия по повышению конкуренции Брянского филиала РОСБАНКа.
Разработка новых мероприятий.
3.4 Разработка долгосрочных целей РОСБАНКа до 2007 года.
Заключение
Список литературы