перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Заключение
Банковская конкуренция - это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.
РОСБАНК– один из прогрессивных банков в России и занимает лидирующие позиции среди частных банков. Планы стратегического развития Банка направлены на то, чтобы не только сохранить достигнутые позиции, но и добиться качественного повышения стандартов обслуживания, увеличить доходность и продолжить согласованный и поступательный рост бизнеса по всем направлениям.
Суть основной стратегии РОСБАНКа – создание универсального банка, который развивается во всех областях как корпоративного, так и розничного бизнеса, представлен практически на всей территории России и опирается в развитии бизнеса на собственную филиальную сеть, являющуюся его основным конкурентным преимуществом
Первоочередными задачами стоящими перед РОСБАНКом по развитию розничного направления бизнеса являются наращивание клиентской базы и повышение количества продуктов, продаваемых одному клиенту. Происходит постепенная миграция от потребительского кредитования, на котором специализировались банки ОВК, к универсальному розничному банку. Предоставление максимального количества продуктов максимальному числу клиентов, опираясь на филиальную сеть, развивать всю линейку розничных продуктов с акцентом на их продажу через отделения банка.
С развитием банковской системы России, в целом, и взаимоотношений банков с клиентами, в частности, создаются перспективы для развития систем банковского самообслуживания. Банковское самообслуживание – это не просто красивая задумка, это еще и очень эффективно с точки зрения сокращения затрат. Конечно, возвращаясь к вопросу финансовой грамотности населения, в части финансового самообслуживания это проявляется особенно сильно. Люди элементарно боятся вкладывать деньги в аппараты cash-in, так как не уверены, что деньги поступят на счет и т.п. На преодоление этого уйдет какое-то время, но активное развитие банковского самообслуживания – необратимый процесс, потому что это гораздо эффективнее и дешевле для банка.
Исходя из стратегии развития Росбанка, можно предположить, что Росбанк вполне в состоянии занять (а по некоторым параметрам, он уже занимает) первое место среди российских частных банков.
Банковская конкуренция - это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.
Современные коммерческие банки функционируют в роли продавцов или покупателей практически во всех рыночных секторах.
В настоящий момент нет определенного набора показателей для оценки конкурентоспособности банка. Однако мнение аналитиков оценке конкурентоспособности сводится к тому, что основой конкурентоспособности банка является его рейтинг.
Наличие высокого рейтинга коммерческого банка дает ему ряд известных конкурентоспособных преимуществ снижения стоимости привлечения ресурсов и установления ставок в зависимости от рейтинга; повышение доверия со стороны клиентов, рост привлекательности в качестве заемщика, а значит, привлечение новых клиентов и их ресурсов.
Необходимым условием приложения капитала заставила банки, как в свое время и промышленность, заняться детальным изучением потребителей, созданием целостной системы улучшением и продвижения своих услуг.
Основными приемами банковского маркетинга является: сегментация рынка, создание гаммы банковских услуг, учет стадии жизненного цикла банковских услуг, дифференциация деятельности, установление цены.
Основные задачи банковского менеджмента :
Банковского менеджмента: банку необходимо найти клиента, чтобы предоставить ему услуги, удовлетворять потребности банка как организации, т.е. обеспечить ему доход для развития, создание системы мотивации персонала, постоянный поиск своих сравнительных преимуществ.
Проведение политики маркетингового подхода к работе с клиентами требует большой исследовательской работы по определению характеристики клиента, его потребностей, что обеспечит объективный процесс разработки стратегии и тактики работы банка.
Оценка конкурентоспособности ОАО АКБ «» позволил сделать следующие выводы:
За последние два года банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр клиентов
В 2006 г. произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.
Всесторонний анализ деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК» за 2005-2006 года помог выявить основные тенденции развития банка должны существенно повлиять на его финансовую устойчивость и платежеспособность.
Тенденция развития банка- стабильность. Ресурсная база банка достаточно диверсифицирована по направлениям привлечения средств и по валютам, стоимость ресурсов на рыночном уровне, риск внезапного оттока средств, могущего негативно повлиять на деятельность банка, минимален, просроченная задолженность по привлеченным средствам отсутствует. Ресурсную базу следует признать соответствующей основным направлениям активных операций банка.
Капитальная база соответствует требованиям ЦБ РФ и основным направлениям деятельности банка. Источники формирования капитала следует признать в целом надежными и стабильными.
Активы банка находятся о собственниках доступна и подтверждена из открытых источников, уровень поддержки банка и заинтересованность в его дальнейшем развитии достаточно высокие, качество управления банком высокое. Банк в достаточной степени прозрачен и информационно открыт. Акционерные и управленческие риски низкие.
Банк является универсальным кредитным учреждением с акцентом на отдельные виды банковских операций. Конкурентоспособность банка достаточно высокая.
Исходя из анализа деятельности АКБ «РОСБАНК» следует, что Банку и дальше необходимо развивать кредитные отношения с физическими лицами. В качестве расширения целевого кредитования предлагается увеличить процент кредитования населения на образование и снизить проценты за пользование кредитом.
Таким образом, подводя итог работы, следует выделить следующее. Развитие и внедрение новых банковских услуг, повышение качества обслуживания клиентов, снижение процентных ставок и упрощение процедур кредитования, а так же выбор приоритетных и более доходных направлений деятельности банка и внедрение новых видов вкладов позволит увеличить сроки банковского кредитования и привлечет новых клиентов в банк. Реализация данных направлений развития позволит сохранить устойчивость банка, упрочить лидирующие позиции в банковской сфере.
Конкуренция на рынке банковских услуг хотя и осуществляется в условиях более жесткого регулирования по сравнению с иными рынками финансовых услуг, но продолжают существовать отдельные области, оказывающиеся вне поля зрения органов банковского надзора. Это свидетельствует о настоятельной необходимости дальнейшего развития законодательства.
скачать бесплатно Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка
Содержание дипломной работы
Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка (на примере Брянского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК»)
Аннотация
Введение
Таковы особенности конкуренции посредством перелива капитала на банковских рынках.
Таким образом
1.2. Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта
К инвестиционным услугам банков относятся также поиск наиболее привлекательных объектов для слияния
Текущий ассортимент услуг формируется по мере развития банка за счет введения новых услуг
Основными задачами клиентоориентированного бизнеса являются:
Размер бизнеса банка оценивается по нескольким параметрам :
К выявленным особенностям банковской конкуренции относятся:
2. Комплексный анализ деятельности БРЯНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО АКБ «РОСБАНК» .
Poor’s и Fitch. В рамках ежегодного конкурса известного российского делового журнала «Компания» РОСБАНК стал обладателем премии «Компания года-2006»
Перечень услуг Банка для корпоративных клиентов универсален и представлен следующими видами обслуживания:
2.2 Общая характеристика Брянского филиала РОСБАНКА.
Комиссия системы Яндекс.Деньги - 1% от суммы платежа.
Рассмотрим более подробно организационную структуру отдела розничных услуг.
Для этого перед руководителями РОСБАНКа поставлены такие цели как:
2.5. Исследование текущего состояния частных клиентов банка
2.4. Анализ финансового состояния банка.
Однако коэффициент размещения платных средств К4
Тенденция развития банка- стабильность.
2.5. Маркетинговый анализ Брянского филиала АКБ РОСБАНК.
2.6 Анализ факторов среды непосредственного окружения
2.7Анализ сильных и слабых сторон организации (потенциала Банка).
2.8 SWOT- анализ Брянского филиала АКБ РОСБАНК
Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ.
3.1. Расчет экономической эффективности мероприятий по изучению спроса
Динамика выданных товарных кредитов БФ РОСБАНК за 2004-2006 гг.
Характеристика вклада «Молодежный» (рублевый вклад) с учетом проектных предложений
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики
3.1 Разработка мероприятия по повышению конкуренции Брянского филиала РОСБАНКа.
Разработка новых мероприятий.
3.4 Разработка долгосрочных целей РОСБАНКа до 2007 года.
Заключение
Список литературы