Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
2.7Анализ сильных и слабых сторон организации (потенциала Банка).
Метод построения профиля среды позволяет получить интегральную степень важности факторов для организации.
Вывод: В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы. Таким образом, можно сказать, что рынок Брянской области еще не полностью охвачен процессом кредитования. Наибольшую возможность предоставляют районные центры с крупными предприятиями.
Внутренняя среда исследуется с помощью SNW-анализа - усовершенствованного анализа слабых и сильных сторон:
Strength (сильная сторона).
Neutral (нейтральноя сторона).
Weakness (слабая сторона).
В отличие от анализа потенциала с выделением слабых и сильных сторон SNW-анализ также предлагает изучить среднерыночное состояние. В центре внимания находятся вопросы:
Какими особыми способностями обладает Банк.
В каких областях наблюдается нехватка компетенции.
В чем заключаются ценности руководства (стиль лидерства).
Анализ осуществляется по следующим параметрам:
Менеджмент
Уровень управленческой подготовки руководителей организации.
Опыт руководителей в практической работе по управлению
Распределение ответственности и полномочий между руководителями.
Степень мотивации руководителей проекта и рядовых исполнителей.
Имидж предприятия в глазах общественности и персонала и т.д.
Маркетинг
Наличие четкой маркетинговой концепции.
Степень восприятия руководителями и работниками организации маркетинговой концепции.
Проведение маркетинговых исследований.
Наличие стратегий по 5-Р и т.д.
Продажа услуг
Наличие клиентской базы (площади, необходимое оборудование, квалифицированный персонал, контроль качества продаж, обеспечивающий необходимое расширение клиентской базы).
Наличие разработанной документации и обеспечение инструктивным материалом.
Финансы (проведение финансового анализа)
Ликвидность/платежеспособность.
Рентабельность.
Оборачиваемость.
Финансовая устойчивость.
Наличие обоснованного финансового бюджета.
Наличие внешних источников финансирования.
Репутация Банка в финансовых кругах.
Персонал
Возрастной и образовательный уровень работников предприятия.
Умение сотрудников работать в команде.
Степень допуска исполнителей к принятию решений.
Наличие системы подбора/отбора кадров.
Наличие системы мотивации кадров.
Наличие системы аттестации кадров.
Наличие системы обучения кадров и т.д.
Полученные данные сводятся в таблицу .
Вывод: Наиболее сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.
Мониторинг внешней и внутренней сред дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы.