1.2. Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

1.2. Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта

Рассматривая многообразие банковских продуктов и услуг, следует отметить, что их широкий спектр предлагается почти всеми банками как США, Европы, Японии, других стран, так и России и перечень этих услуг быстро растёт. В связи с этим резко возросло значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках. Также изменились отношения между банками и клиентурой.

Банковским услугам присущи специфические характеристики, которые должны быть учтены при разработке стратегии маркетинга:

- неосязаемость услуг, их абстрактный характер;

- непостоянство качества услуг и неотделимость услуг от квалификации людей, их представляющих;

- несохраняемость услуг.

Важное значение имеет внешняя обстановка. Интерьер банка, освещение, офисная мебель и стиль, корпоративные стандарты цвета и стиля, форма служащих банка и прочие внешние элементы создают дополнительное качество оказываемых банком услуг.

Особенности банковского продукта:

1) оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах (наличные, безналичные деньги и расчёты);

2) нематериальные банковские услуги приобретают зримые черты посредством имущественных договорных отношений;

3) большинство банковских услуг имеет протяжённость во времени: сделка, как правило, не ограничивается однократным актом, устанавливаются более или менее продолжительные связи клиента с банком.

Основные виды банковских продуктов и услуг:

Валютные операции. Валютный обмен — это продажа банком одной валюты, например долларов, за другую, например рубли, с взиманием определённой платы за услуги. В настоящее время торговлей иностранной валютой обычно занимаются только крупные банки, поскольку эти операции сопряжены с валютным риском и для их проведения необходим значительный опыт.

Учёт коммерческих векселей и предоставление кредитов предприятиям. Учитывая коммерческие векселя, банки тем самым по существу предоставляют займы товаропроизводителям, которые продают банку долговые обязательства своих покупателей с целью быстрой мобилизации денежных средств. В настоящее время в западных странах такая практика продолжается, хотя оборот коммерческих векселей составляет всего 10–20% всех операций коммерческих банков.

Сберегательные депозиты. В целях поиска дополнительных средств банки создают сберегательные депозиты. Сам депозит представляет собой банковский продукт, а его обслуживание — банковская услуга.

Хранение ценностей. Хранение в банке ценностей своих клиентов (золото, ценные бумаги и др.) представляет собой услугу. При этом расписки или другие документы, удостоверяющие это хранение, представляют собой банковский продукт. Сегодня безопасным хранением ценностей клиента занимается в банке отдел аренды сейфов, который держит ценности клиентов под замком, пока клиенту не понадобится доступ к своей собственности.

Кредиты правительства. Это приобретение банками краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных государственных облигаций на сумму, составляющую определённую долю всех имеющихся в банке депозитов.

Депозиты до востребования (чековые счета). Наиболее важным банковским продуктом является открытие депозита до востребования — чекового счёта, который позволяет вкладчику подписывать переводные векселя в уплату за товары и услуги. Эти векселя банк обязан оплачивать немедленно.

Потребительский и ипотечный кредит. Этот вид банковских услуг получил широкое развитие в США, а затем в других западноевропейских странах после Второй мировой войны. Этими услугами пользуются в основном физические лица. Ипотечный кредит предоставляется клиентам для приобретения жилья. Последнее время очень сильно завоевывает популярность у российских потребителей в связи с понижением процентной ставки за пользование кредитом.

Консалтинговые услуги. Банки традиционно консультируют своих клиентов по вопросам инвестиций, подготовки налоговых деклараций, ведения бухгалтерского учёта. Юридическим лицам оказываются услуги по проверке кредитоспособности их возможных контрагентов и помощь в оценке маркетинговых возможностей на рынке внутри страны и за рубежом.

Услуги по управлению потоками наличных денежных средств. Они заключаются в том, что банк принимает на себя инкассацию платежей и осуществляет выплаты по операциям фирмы, а также инвестирует избытки наличных денежных средств в краткосрочные ценные бумаги и кредиты, пока эти денежные средства не понадобятся клиенту.

Брокерские услуги по операциям с ценными бумагами. Банки осуществляют посреднические услуги по операциям с ценными бумагами, предоставляя своим клиентам возможность покупать акции, облигации и др. ценные бумаги без обращения к брокеру или дилеру, занимающемуся торговлей ценными бумагами.

Инвестиционные банковские услуги. К ним относится андеррайтинг — гарантированное размещение или покупка новых ценных бумаг у их эмитентов и последующая их перепродажа другим покупателям с целью получения прибыли от такого акта купли–продажи.

скачать бесплатно Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка

Содержание дипломной работы

Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка (на примере Брянского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК»)
Аннотация
Введение
Таковы особенности конкуренции посредством перелива капитала на банковских рынках.
Таким образом
1.2. Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта
К инвестиционным услугам банков относятся также поиск наиболее привлекательных объектов для слияния
Текущий ассортимент услуг формируется по мере развития банка за счет введения новых услуг
Основными задачами клиентоориентированного бизнеса являются:
Размер бизнеса банка оценивается по нескольким параметрам :
К выявленным особенностям банковской конкуренции относятся:
2. Комплексный анализ деятельности БРЯНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО АКБ «РОСБАНК» .
Poor’s и Fitch. В рамках ежегодного конкурса известного российского делового журнала «Компания» РОСБАНК стал обладателем премии «Компания года-2006»
Перечень услуг Банка для корпоративных клиентов универсален и представлен следующими видами обслуживания:
2.2 Общая характеристика Брянского филиала РОСБАНКА.
Комиссия системы Яндекс.Деньги - 1% от суммы платежа.
Рассмотрим более подробно организационную структуру отдела розничных услуг.
Для этого перед руководителями РОСБАНКа поставлены такие цели как:
2.5. Исследование текущего состояния частных клиентов банка
2.4. Анализ финансового состояния банка.
Однако коэффициент размещения платных средств К4
Тенденция развития банка- стабильность.
2.5. Маркетинговый анализ Брянского филиала АКБ РОСБАНК.
2.6 Анализ факторов среды непосредственного окружения
2.7Анализ сильных и слабых сторон организации (потенциала Банка).
2.8 SWOT- анализ Брянского филиала АКБ РОСБАНК
Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ.
3.1. Расчет экономической эффективности мероприятий по изучению спроса
Динамика выданных товарных кредитов БФ РОСБАНК за 2004-2006 гг.
Характеристика вклада «Молодежный» (рублевый вклад) с учетом проектных предложений
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики
3.1 Разработка мероприятия по повышению конкуренции Брянского филиала РОСБАНКа.
Разработка новых мероприятий.
3.4 Разработка долгосрочных целей РОСБАНКа до 2007 года.
Заключение
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги