Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Введение
Политика ассортиментов товара - одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Это направление приобретает особую актуальность в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.
Вот почему главной задачей любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования товарной номенклатуры. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Всё вышесказанное позволяет утверждать, что планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике.
Объектом практических исследований в дипломной работе выбрано производственное предприятие ООО «Рассвет».
Предметом исследования является ассортиментная политика предприятия.
Целью дипломной работы является анализ номенклатуры выпускаемых изделий и планирование товарного ассортимента предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Изучить такие понятия как товар, ассортимент, номенклатура;
Исследовать виды ассортимента и способы его разбивки на товарные группы;
Определить задачи планирования ассортимента продукции и факторы, влияющие на его формирование;
Определить этапы процесса планирования номенклатуры;
Изучить процесс внедрения нового изделия в ассортимент продукции и изъятия из него невыгодных номенклатурных единиц;
Исследовать метод операционного рычага для целей планирования ассортимента продукции на предприятии;
Проанализировать деятельность предприятия ООО «Рассвет» и ее ассортиментную политику;
Провести анализ внешней среды предприятия для получения наилучших результатов от процесса планирования;
Сформировать ассортимент предприятия ООО «Рассвет» применив метод операционного рычага.