Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Глава 3. Обоснование ассортимента продукции
3.1.Анализ внешней среды предприятия
Для получения наилучших результатов от процесса планирования ассортимента продукции необходимо проведения следующих маркетинговых исследований:
Изучение и анализ деятельности фирм-конкурентов, ассортимента выпускаемой ими продукции;
Проведение опроса покупателей и потребителей продукции
Анализ спроса на продукцию на рынке строительных материалов и ее динамики, определение перспективных направлений данной отрасли.
Анализ деятельности конкурентов:
Для определения конкурентной среды предприятия было проведено сравнение ее деятельности с деятельностью фирм-конкурентов. В ходе анализа рынка было выделено 11 организаций, выпускающих схожий ассортимент продукции. Сравнение было решено производить по следующим критериям:
ассортимент предлагаемой продукции;
цена продукции;
качество продукции;
сервисное обслуживание;
рекламные мероприятия;
срок существования компании.
Для получения данных были произведены звонки в конкурирующие организации и изучены интернет-сайты компаний. Результаты были сведены в следующую таблицу:
Таблица 17.
Сравнение деятельности фирм-конкурентов на рынке производства и реализации стеновых камней