перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
2.5 Оценка сбытовой политики организации
Для организаций большое значение имеет создание четко работающей системы сбыта и/или собственной организации сбыта. Поэтому нужно провести анализ различных каналов сбыта (например, прямой сбыт, розничная торговля, оптовая торговля и т.д.) на предмет изучения их структуры затрат и прибыли.
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него – к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Так, предприятия машиностроительного комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через систему посредников. Возникают и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо-сбытовых услуг.
Вертикальная маркетинговая система – канал распределения, в котором один из участников владеет другими, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Специалисты выделяют три основные типа ВМС: корпоративные, договорные, управляемые.
Каналы распределения можно охарактеризовать и по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней.
Естественно, изготовитель заинтересован сбывать свою продукцию непосредственно потребителям при наличии собственных региональных складов. Но прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована.
На практике часто оказывается, что пригодные для такой оценки показатели отсутствуют. Поэтому нерентабельные каналы сбыта и/или торговые точки слишком долго существуют и пользуются поддержкой, а такие новые каналы, как, например, прямой сбыт, не развиваются.
Наряду с чисто количественной оценкой сбыта имеется также ряд других факторов, которые необходимо учесть для получения целостной картины. Проводимая здесь диагностика должна способствовать выяснению сильных мест и слабых сторон в сфере сбыта и дать основу для разработки новой стратегии сбыта.
Анализируя каналы распределения продукции ЗАО "Очаково" можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров:
Здесь выделяю четыре канала:
Канал нулевого уровня – бартер, скидки до 8%.
Первый канал сбыта – это розничная продажа товара, в частности через сеть супермаркетов, здесь средняя сумма скидок до 6%.
Второй канал сбыта – это мелкооптовая торговля, скидки до 6%.
Третий канал, официальные дилеры, скидки до 12%.
Четвертый канал сбыта, крупный опт, скидки – до 8%.
Таблица 11
Основные показатели работы организации в динамике
Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника.
Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.
Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.
Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы. Фирма, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции. Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль фирмы и соответственно посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров.
Таблица 12
Анализ сильных мест / слабых сторон сбыта
*** Наиболее предпочтительный канал.
Первый канал - это канал нулевого уровня. Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальны. Преимуществом данного канала распределения является бартер на материалы, энергоресурсы., реализуется около 8% продукции.
Второй канал – розничная торговля. Основная часть всей продукции ЗАО «Очаково» осуществляется через продуктовые магазины.
Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ЗАО "Очаково»", занимает около 16%.
Его достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств.
Третий канал - торговая сеть города при этом реализуется 25% продукции. Реализация продукции компании через сеть торговых домов позволяет наиболее полно контролировать процесс доведения товара до конечных потребителей, обеспечивая высокий уровень дистрибуции и поступление регулярной информации с местных рынков. Условия поставок продукции в торговые дома предусматривают предоставление рассрочки платежа (до 10 - 30 дней) в зависимости от длины товаропроводящих путей.
Четвертый канал - торговая сеть других городов, при этом реализуется около 48% продукции. Преимущество данного канала – охват обширного сегмента рынка.
Приоритетным рынком сбыта для продукции ОАО «Очаково» был выбран Московский регион, который характеризуется более высокими, чем в среднем по стране, доходами населения и требованиями к качеству продукции. На него приходится наибольший объем продаж, и продукция компании «Очаково» в Москве сейчас занимает около 25% рынка.
Продукция компании представлена во всех регионах России. "Очаково" имеет региональные представительства в крупнейших российских городах: Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Пскове, Санкт-Петербурге, Улан-Удэ, Челябинске, Хабаровске.
скачать бесплатно Маркетинг
Содержание дипломной работы
Маркетинг
1 Теоретические основы маркетинговых исследований
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Служба маркетинга на предприятии: задачи
1.4 Концепция маркетинговой информационной системы.
1.5 План исследования.
1.8 Анализ данных
1.9 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.10 Сведения о пивобезалкогольной отрасли в пищевой промышленности
2 1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка продуктовой и ценовой политик предприятия
2.3 Анализ динамики изменения объемов производства продукции
2.4 Анализ возможностей выпуска на рынок нового вида товара
2.5 Оценка сбытовой политики организации
2.6 Исследование системы продвижения продукта и коммуникационной политики
2.7 Анализ потребителей продуктов
3 Пути повышения эффективности управления маркетингом в организации
Заключение
Список литературы