2.2 Оценка продуктовой и ценовой политик предприятия


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

2.2 Оценка продуктовой и ценовой политик предприятия

Продукция ЗАО «Очаково»:

Пиво: компания "Очаково" - третий по величине российский производитель пива. Секрет успеха очаковского пива заключается в сочетании лучших традиций пивоварения с современными технологиями производства. "Очаково" предоставляет широкий выбор пива, среди которых есть светлое и темное, легкое и крепкое, премиальное и демократичное пиво

Слабоалкогольные напитки: Слабоалкогольные коктейли - второе по объемам производства направление работы компании "Очаково". И здесь компания остается верна своему главному принципу производства только качественных продуктов, используя в рецептурах специально подготовленную воду, натуральные компоненты и высококачественный этиловый спирт.

Безалкогольные напитки - важное направление работы компании "Очаково". В ассортименте: минеральная и питьевая вода, лимонады и набирающие популярность сокосодержащие напитки. Все они готовятся на основе чистейшей воды, прошедшей специальную подготовку, и натуральных компонентах.

В 2003 году "Очаково" открыло на Тамани "Южную винную компанию", которая занимается выращиванием винограда и производством натуральных вин. Кроме того, в ассортименте "Очаково" присутствуют и импортные вина, привезенные из различных стран мира.

Формирование продуктовой политики предполагает определенный комплекс действий товаропроизводителя по обеспечению последовательных и взаимоприемлемых решений, направленных на формирование ассортимента и управление им поддержание конкурентоспособности товара; поиск для товара наиболее привлекательных сегментов рынка; разработку и реализацию подходов к упаковке и маркировке товара, сервисному обслуживанию и пр.

Поскольку, рыночный успех является главным критерием оценки деятельности организации, то трудно переоценить значение грамотно разработанной и умело осуществленной продуктовой политики. Основные подходы к разработке этой политики по классификации Е.Дихтля и Хершгена предоставлены на рис.6.

Рис.6 Классификация стратегий продуктовой политики

В инновационном подходе следует различать разработку подлинных товаров-новинок и товаров, новых лишь для данного товаропроизводителя. Подлинные новинки либо предлагают новое решение потребительской нужды, либо удовлетворяют потребность, для которой раньше не было никакого товара. В случае с предприятием ОАО «Очаково» появление качественно нового товара выдвинуло бы вперед компанию среди прочих конкурентов.

Модификация существующего товара осуществляется путем вариации или дифференцированием.

Под вариацией товара понимается изменение его параметров и характеристик, при этом старый продукт исключается из производственной программы. Основанием для выбора такого подхода могут быть новые требования к характеристикам товара (изменение покупательских представлений и предпочтений) или ответные реакции на действия конкурентов.

Под дифференцированием понимается совершенствование имеющегося товара, приводящее к появлению наряду со старым нового изделия. Этот подход применяется с целью учета различий в отдельных сегментах рынка. Основная проблема данного подхода состоит в обеспечении баланса между приспособлением товара к индивидуальным запросам покупателей и оптимальной организацией производства.

Продуктовая политика основана на выработке стратегических и тактических продуктовых решений.

Важнейшим из числа стратегических являются следующие решения:

- изменения ассортимента и объемов выпускаемых продуктов, выходящие за рамки имеющихся производственно-технических возможностей;

- повышение уровня качества выпускаемых продуктов, выходящее за рамки имеющихся производственно-технических возможностей;

- разработка ряда элементов окружения новых продуктов (марки, дизайна, гарантийного обслуживания);

- определение темпов обновления ассортимента выпускаемых продуктов и разработка новых продуктов.

К числу тактических решений можно отнести следующие:

- подстройка ассортимента и объемов выпускаемых продуктов к текущей рыночной конъюнктуре в рамках имеющихся производственно-технических возможностей;

- повышение уровня качества выпускаемых продуктов в рамках имеющихся производственно-технических возможностей;

- текущие изменения элементов окружения новых продуктов (марки, дизайна, гарантийного обслуживания и др.).

Проведем анализ продуктового портфеля предприятия и определим место и роль отдельных видов продуктов в ассортименте предприятия (табл.6).

(См. приложение 3. Доля продуктов в общем количестве)

скачать бесплатно Маркетинг

Содержание дипломной работы

Маркетинг
1 Теоретические основы маркетинговых исследований
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Служба маркетинга на предприятии: задачи
1.4 Концепция маркетинговой информационной системы.
1.5 План исследования.
1.8 Анализ данных
1.9 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.10 Сведения о пивобезалкогольной отрасли в пищевой промышленности
2 1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка продуктовой и ценовой политик предприятия
2.3 Анализ динамики изменения объемов производства продукции
2.4 Анализ возможностей выпуска на рынок нового вида товара
2.5 Оценка сбытовой политики организации
2.6 Исследование системы продвижения продукта и коммуникационной политики
2.7 Анализ потребителей продуктов
3 Пути повышения эффективности управления маркетингом в организации
Заключение
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги