перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Экспорт
Подсолнечник является биржевым товаром, цена на который тесно связана с ценами и конъюнктурой мирового рынка. Кроме того, цены на внутреннем рынке и объемы экспорта зависят от агроклиматических условий конкретного сезона, размера посевных площадей, а также конкуренции среди покупателей подсолнечника. Существенное влияние на развитие и нынешнее положение на рынке подсолнечника оказывает экспортно-импортная политика, проводимая государством в отношении масложировой отрасли.
Динамика валового сбора и экспорта семян подсолнечника в 1998-2001 гг. в России представлена ниже.
Мировой рынок подсолнечника
В настоящее время Россия укрепила свои позиции на мировом рынке по производству семян подсолнечника, став одним из крупнейших его продуцентов.
В мире отмечается рост потребления подсолнечного масла и шрот. Лидирующими мировыми производителями семян подсолнечника являются Аргентина, Россия и Украина. Их суммарное производство составляет около 45% от мирового. Другими крупными производителями семян подсолнечника являются Китай, Индия, Франция и США. Основными потребителями подсолнечного масла и шрота являются ЕС, Восточная Европа и Индия. Согласно прогнозу Минсельхоза США, в 2002/03 потребление подсолнечного масла и шрота в мире по сравнению с предыдущим годом увеличится на 9% до 17,8 млн. тонн.
Таким образом, в части обеспечения подсолнечником отечественной промышленности мы отмечаем следующие тенденции в сезоне 2002-2003 гг.:
- профицитный баланс сырья по сравнению с сезоном 2001-2002гг.;
- незначительный рост цен на подсолнечник;
- повышение урожайности подсолнечника, что во многом обусловлено повышением культуры и агротехнологии его возделывания.
В среднесрочной перспективе, в результате ввода в действие новых мощностей по переработке, неизбежен рост спроса на подсолнечник, что потребует увеличения посевных площадей и урожайности. Существенное увеличение посевных площадей, однако, вряд ли возможно, так как подсолнечник является «неудобной» для севооборота культурой и сильно истощает почву.
В складывающейся ситуации более эффективным является улучшение технологии возделывания подсолнечника и повышение его урожайности. Это под силу реализовывать только наиболее крупным отечественным агропромышленным холдингам, обладающим значительными финансовыми ресурсами для реализации сырьевой программы и мощностями для хранения запасов сырья.
скачать бесплатно Маркетинговое исследование предприятия ООО ЭФКО
Содержание дипломной работы
Маркетинговое исследование предприятия ООО «ЭФКО»
1 Структура группы компаний «ЭФКО»
2 Основные виды продукции группы компаний «ЭФКО»
3 Сырьевая база.
Аграрно-инвестиционный комплекс.
13 Российский рынок подсолнечного масла
Производство подсолнечника
Производство подсолнечника
Экспорт
Производство подсолнечного масла.
3.1 Конкуренция рынка подсолнечного масла.
Импорт масла
Экспорт масла
2.4 Российский рынок майонеза
5 Конкурентные преимущества группы компаний «ЭФКО»
Себестоимость
Co GmbH»
Список литературы