13 Российский рынок подсолнечного масла


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

13 Российский рынок подсолнечного масла

Масложировая отрасль, и в частности производство растительного масла – один из наиболее быстро развивающихся в последние годы секторов в пищевой промышленности России. За последние годы объемы производства увеличились вдвое, количество торговых марок выросло с 20 до 200, а сумма инвестиций в развитие производства составила более 100 млн. дол. США.

На сегодняшний день суммарное годовое потребление на душу населения жидких и твердых жиров (включая сливочное масло) составляет в России– 13,8 кг; в Европе – 26,0 кг; в США – 44,0 кг.

Отечественный рынок растительного масла имеет свою выраженную специфику: наибольшая доля производства и потребления приходится на подсолнечное масло. По производству подсолнечного масла Россия занимает второе место в мире после Аргентины – от 0,8 до 1,3 млн. т в год).

С 1998 года в России постепенно растет потребление растительных масел. В 2000 году емкость рынка составила около 1600 тыс. тонн (из них 1 150 тыс. тонн приходилось на подсолнечное масло), а в 2001 году, увеличившись на 9%, достигла 1 750 тыс. тонн. В 2002 году наблюдался дальнейший рост до 1 850 тыс. тонн.

При рекомендованной Минздравом годовой норме 13,5 кг на человека, россияне потребляли в 1990-х годах около 6,6 кг растительных масел, включая масло, содержащиеся в майонезе, кондитерских изделиях и т.д. Однако, рост реальных доходов населения в последние годы, безусловно, стимулировал платежеспособный спрос на растительные жиры. И уже к 2001 году совокупное среднедушевое потребление растительных масел составило 10,4 кг.

Емкость российского рынка растительных масел составляет 1,8 - 2,0 млн. тонн. Из них на долю подсолнечного масла приходится 1,3 млн. тонн.

Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) оценивает объем российского рынка подсолнечного масла примерно в 1 млрд. дол. США (в оптовых ценах), бутилированного подсолнечного масла – в 750 млн. дол. США.

В последние годы отмечается устойчивый рост продажи растительных масел населению (около 4-6% в год) и перерабатывающим предприятиям (на 5-6% в год). Растущие объемы потребления растительных масел в настоящее время не могут полностью обеспечиваться собственными ресурсами и неизбежно восполняются за счет импорта.

В структуре потребления различных видов растительного масла радикальных изменений не наблюдается. Доминирующим остается потребление подсолнечного масла: его доля в зависимости от сезона и конъюнктуры рынка колеблется в пределах 80 – 90%. Заметные колебания спроса затрагивают только более дешевые рапсовое и соевое масло и более дорогие кукурузное и оливковое.

Доля других видов масла в структуре потребления незначительна.

Доля "растительных" масел (так часто обозначаются на упаковках соевое и рапсовое масло или их смесь) составляет от 4 – 5% до 13 – 14% в разных регионах. Их основной потребитель – население с невысокими доходами, ориентированное покупать фасованные рафинированные масла в магазинах.

Стоимость сои и рапса существенно ниже, особенно в неурожайные для подсолнечника годы. Однако, именно по этой причине в условиях насыщения рынка потребитель, скорее всего, вернется к традиционному для России подсолнечному маслу, и существенного увеличения сегмента соевого и рапсового масел в среднесрочной перспективе не будет.

Доля кукурузного и оливкового масла очень мала, причем оливковое масло относится к сегменту "премиум". Тем не менее, интерес к этим видам масла остается стабильным. Рост продаж оливкового масла, безусловно, будет напрямую зависеть от уровня доходов населения. Впрочем, в будущем вряд или стоит ожидать существенного увеличения потребления оливкового масла не только по причине его дороговизны для большинства наших сограждан, но и потому, что для многих россиян этот продукт всегда будет оставаться непривычным, экзотическим.

На фоне роста потребления мы отмечаем ряд тенденций, характерных для рынка растительного масла в течение последних лет:

- начало доминирования на рынке очень влиятельных российских компаний. Это повлекло за собой снижение в структуре потребления доли импортных масел и захват ее маслами отечественного производства.

Наибольшая доля потребления масел по-прежнему приходится на европейскую часть России, особенно на крупные города.

Рынок растительных масел характеризуется сезонностью: всплеск спроса приходится на лето и осень, тогда как в январе традиционно наблюдается наименьший объем продаж.

скачать бесплатно Маркетинговое исследование предприятия ООО «ЭФКО»

Содержание дипломной работы

Маркетинговое исследование предприятия ООО «ЭФКО»
1 Структура группы компаний «ЭФКО»
2 Основные виды продукции группы компаний «ЭФКО»
3 Сырьевая база.
Аграрно-инвестиционный комплекс.
2.1.6 Комплекс заготовки и хранения
13 Российский рынок подсолнечного масла
Производство подсолнечника
Производство подсолнечника
Экспорт
Производство подсолнечного масла.
3.1 Конкуренция рынка подсолнечного масла.
Импорт масла
Экспорт масла
2.4 Российский рынок майонеза
5 Конкурентные преимущества группы компаний «ЭФКО»
Себестоимость
Co GmbH»
Для этого «ООО»ЭФКО» обращает большое внимание на :
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги