2.4 Российский рынок майонеза


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

2.4 Российский рынок майонеза

Соус майонез в настоящее время является одним из самых распространенных промышленно изготавливаемый соусов в России.

Рынок майонеза является одним из самых стабильных. Послекризисное падение объема в 1999 году составило 4% по сравнению с 1998 годом. Этот показатель - один из самых низких среди пищевых продуктов.

В 2000 году началась стабилизация рынка майонеза, рост составил 13% по сравнению с 1999 годом.

За 2001 год майонеза было произведено на 25% больше чем в 2000 г. В 2002 году темпы роста производства несколько замедлились, что обусловлено не только частичным насыщением рынка, но и уходом с масложирового рынка компаний, которые не выдерживают конкуренции по качеству и терпят убытки из-за малых производственных мощностей. Объем производства майонеза составил 317 тыс. тонн, что на 5% больше чем в 2001г. Общее увеличение потребления происходит как за счет увеличения платежеспособного спроса, так и за счет роста интенсивности потребления.

Аналитики оценивают емкость рынка майонеза в 350 тыс. тонн в год или около 40 млн. долл. в месяц.

Производство майонеза в России в разрезе основных производителей в 2002 году

В настоящее время среднедушевое потребление майонеза в России составляет 2,3 кг в год (1,7 кг в 1997г.). Майонез входит в рацион 92% совершеннолетнего населения России, при этом 64% населения употребляют этот продукт раз в неделю или чаще. Таким образом, рост емкости рынка возможен за счет увеличения интенсивности потребления. В среднесрочной перспективе аналитики прогнозируют увеличение рынка майонеза на 2% в год.

Основным сырьем для производства майонеза является подсолнечное масло.

Принимая во внимание основные тенденции на рынке подсолнечного масла в 2003 году, эксперты не ожидают падения рентабельности производства майонеза и высоких скачков цен.

В настоящее время в России на долю 20 крупных предприятий приходится около 80% рынка майонеза, что является положительным явлением, характерным для стран с развитой рыночной экономикой.

Условно участников российского рынка майонеза можно поделить на три группы.

Первая группа – традиционные масложировые комбинаты, которые остались еще с советских времен (в каждом крупном российском городе существует масложировой комбинат, который и обеспечивает в том или ином объеме данный регион своей продукцией, имея ограниченную систему дистрибуции).

Вторая группа – международные корпорации (Юнилевер), третья группа – новые отечественные производители. Последние две группы, как правило, проводят высокобюджетные рекламные кампании и используют отлаженную систему дистрибуции. Общенациональную систему дистрибуции имеют только пять компаний: «ЭФКО», Юнилевер, Петросоюз, НМЖК, Балтимор. Отсутствие отлаженной системы дистрибуции будет в ближайшее время основным тормозящим фактором в развитии производителей.

Структура потребительского рынка майонеза РФ в 2000–2002 гг.

Одним из важнейших стратегических направлений деятельности крупных российских компаний – производителей продуктов питания на рынке является формирование собственного брэнда, эта тенденция характерна и для рынка майонезов.

По данным аналитиков, импортные майонезы сегодня занимают не более 3% отечественного рынка майонеза против 25% в 1998г. В 2002 г. импорт майонеза составил примерно 10 тыс. тонн. В качестве основных импортных брэндов класса «премиум» на отечественном рынке выступают Heinz и Hellmanns.

В настоящий момент 50% рынка - это продукция жировых комбинатов, ориентированная на локального потребителя, как правило, это разновидности майонеза «Провансаль». 15% - продукция мелких местных производителей, обычно более низкого качества и цены. Брэндированная продукция занимает оставшиеся 35%. Основные национальные марки: Ряба – 3,5%, Слобода – 9%, Моя семья – 8% рынка, Calve – 7%. В последние годы наблюдаются смещении потребительских предпочтений с продукции местных комбинатов на национальные марки. Еще в 2000 году на долю майонезов «Провансаль» приходилось 85% рынка. По данным последних маркетинговых исследований, при выборе майонеза цена отходит на второй план, на первое место выходит качество продукта. На цену в 2000 году ориентировались 39 % целевой аудитории, в 2001 году – 33 %, в 2002 году – 30 %.

Таким образом предпочтение отдается более качественной продукции.

Следует отметить, что жировые комбинаты, имеющие в своем составе большие мощности по производству майонеза, в настоящее время представляют высокий интерес для инвесторов.

В течение последнего времени в информационных бюллетенях агентств с информацией о смене акционеров, укрупнении бизнеса фигурировали такие компании как НМЖК, МЖК, Самарский жировой комбинат, Евдаковский жировой комбинат. Компания «Юг Руси» в конце 2002г. запустила линию по производству майонеза, Русагро приобрела Краснодарский масложировой комбинат.

При этом отрасль может быть интересна не только для внутренних инвесторов, желающих укрупнить изнес и убрать конкурента, но и для внешних, поскольку рентабельность масложирового производства достаточно высока и достигает 30%.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- рынок майонеза близок к насыщению и рост емкости рынка более 2% в год возможен только при увеличении частоты его потребления;

- крупные жировые комбинаты по-прежнему будут увеличивать долю рынка за счет ухода с рынка мелких производителей и укрупнения бизнеса;

- объем импорта достаточно низок и рост его в среднесрочной перспективе не прогнозируется;

- происходят значительные изменения в структуре потребления, покупатель при выборе продукта все больше предпочтения отдает высококачественной брэндированной продукции, цена продукта отходит на второй план;

- удержание на рынке значительной доли и дальнейший рост игроков возможен только при наличии общероссийской сети и узнаваемой торговой марки.

скачать бесплатно Маркетинговое исследование предприятия ООО «ЭФКО»

Содержание дипломной работы

Маркетинговое исследование предприятия ООО «ЭФКО»
1 Структура группы компаний «ЭФКО»
2 Основные виды продукции группы компаний «ЭФКО»
3 Сырьевая база.
Аграрно-инвестиционный комплекс.
2.1.6 Комплекс заготовки и хранения
13 Российский рынок подсолнечного масла
Производство подсолнечника
Производство подсолнечника
Экспорт
Производство подсолнечного масла.
3.1 Конкуренция рынка подсолнечного масла.
Импорт масла
Экспорт масла
2.4 Российский рынок майонеза
5 Конкурентные преимущества группы компаний «ЭФКО»
Себестоимость
Co GmbH»
Для этого «ООО»ЭФКО» обращает большое внимание на :
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги