2. Анализ финансово-экономической деятельности


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

2. Анализ финансово-экономической деятельности

ООО «БРОНТЕКС» за 2004-2006 гг.

2.1. Анализ прибыли ООО «БРОНТЕКС»

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются.

- систематический контроль за выполнением планов по реализации продукции и получением прибыли.

- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты.

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

- разработка мероприятий по использованию выявления резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные финансовой отчетности Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы бизнес-плана.

Проведем анализ изменения прибыли за 2 смежных года дает возможность дать обобщающую характеристику изменения размера прибыли в отчетном году по сравнению с предыдующим годом. На изменение суммы прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом оказывает влияние изменение цен и тарифов на материально-энергетические ресурсы, а также цен на готовую продукцию.

Для того чтобы исключить это влияние необходимо размер прибыли, полученный в отчетном году привести в сопоставимый вид, тесть исключить влияние изменения цен.

Для того чтобы сделать обобщенную характеристику изменения прибыли за 2 смежных года, необходимо составить следующую аналитическую табл. 7.

Таблица 7

Аналитическая таблица изменения прибыли ООО «БРОНТЕКС»

Из данных представленных в табл. 7 видно, что прибыль до налогообложения и прибыль от продаж возросла. Наиболее быстро возросла прибыль от продаж, темп роста которой составляет 295% в действующей оценке и 115% в сопоставимой. На незначительный рост прибыли до налогообложения оказано влияние увеличение расходов от прочей деятельности.

Для того чтобы подробно рассмотреть причины изменения прибыли за отчетный период по сравнению с предыдущим годом необходимо произвести факторный анализ прибыли от продаж.

В первую очередь необходимо установить причины изменения прибыли от продаж в отчетном году.

Согласно Форме № 2 Приложения к балансу, прибыль в целом по предприятию формируется следующим образом.

Прибыль до налогообложения.

Пдон/о = В - С - КР - УР + %ПОЛ - %УПЛ + ДрД + ПрД - ПрР + ВД - ВР (25)

где.

В – выручка от продаж

С – себестоимость реализованной продукции.

КР – коммерческие расходы.

УР – управление расходами.

%ПОЛ – процент к получению.

%УПЛ – процент к уплате.

ДрД – доходы от участия в других организациях.

ПрД – прочие операционные доходы

ПрР - прочие операционные расходы

ВД – внереализационные доходы

ВР – внереализационные расходы.

Для проведения анализа прибыли от продаж необходимо воспользоваться Формой № 2 приложения к балансу.

Для анализа можно составить следующую табл. 8.

Таблица 8

Аналитическая таблица прибыли от продаж ООО «БРОНТЕКС»

Как видно из представленной табл. 8 прибыль от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом возросла на 123 тыс.руб.

На это изменение прибыли от продаж могли оказать влияние такие факторы как:

- изменение объема выручки от продаж.

- изменение цен на реализованную продукцию.

- изменение себестоимости реализованной продукции.

Проведем расчет влияния фактора «Выручка от продаж».

Прежде чем рассчитать влияние этого фактора необходимо определить объем выручки от продаж отчетного года в ценах предыдущего. Для этого необходимо знать индекс цены, т.е. на сколько % возросла цена на реализованную продукцию в отчетном году по сравнению с предыдущим годом.

В нашем примере цена возросла на 15%, следовательно, индекс цены будет равен 1,15.

Тогда выручка от продаж в сопоставимых ценах равна

 (26)

B1 – выручка от продаж.

Jц – индекс цены (1,15)



Следовательно, за счет цены выручка возросла на



Тогда количество проданных товаров изменилось в отчетном году по сравнению с предыдущим годом



Исходя из этого, изменение прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом за счет снижения объема выручки (исключая внешние цены) составило

 (27)

 - прибыль от продаж за счет выручки.

 - выручка от продукции предыдущего года.

 - рентабельность продаж предыдущего года.



В связи с увеличением объема выручки от продаж, прибыль от продаж увеличилась на 63,8 тыс.руб.

Проведем расчет влияния фактора «Цена на реализованную продукцию».

Для определения степени влияния изменения цены на изменения суммы прибыли от реализации необходимо сделать следующий расчет.



 - изменения выручки за счет цены.

В связи с ростом цен на реализованную продукцию прибыль от продаж возросла на 19,95 тыс.руб.

Проведем расчет влияния фактора «Себестоимость реализованной продукции». Расчет ведется следующим образом.



 - изменение прибыли от продаж за счет себестоимости.

 - удельный вес себестоимости в выручке соответственно отчетного периода.



Из табл. 8 видно, что уровень себестоимости в отчетном году по отношению к выручке от продаж уменьшился на 0,1%. Поэтому прибыль от продаж возросла на 50,983 тыс.руб.

Общее влияние факторов выглядит следующим образом:

+63,8+(+19,95)+(+50,983)?+123

Управление и коммерческие расходы на предприятии отсутствуют.

После подробного анализа изменения прибыли от продаж необходимо приступить к анализу прибыли до налогообложения.

Для анализа необходимо воспользоваться данными предыдущей таблицы.

Прибыль до налогообложения определяется:

Пдо н/о = В-С-КР-УР+%ПОЛ-%УПЛ+ДрД+ПрД-ПрР+ВД-ВР, ( 29)

Где В – выручка от продаж.

С – себестоимость реализованной продукции.

КР – коммерческие расходы.

УР – управленческие расходы.

%ПОЛ – процент к получению.

%УПЛ – процент к уплате.

ДрД – доходы от участия в других организациях.

ПрД – прочие операционные доходы.

ПрР – прочие операционные расходы.

ВД – внереализационные доходы.

ВР – внереализационные расходы.

скачать бесплатно Разработка управленческих решений на основе анализа и оценки прибыли и рентабельности промышленного предприятия (на примере ООО

Содержание дипломной работы

Разработка управленческих решений на основе анализа и оценки прибыли и рентабельности промышленного предприятия (на примере ООО «БРОНТЕКС»).
1. Исследование современных методов расчета и анализа прибыли и рентабельности промышленного предприятия
Основные цели в области качества:
Основными поставщиками сырья предприятию в 2005 году были следующие фирмы: ООО «Логос»
1.2. Экономическая сущность и факторы
По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
Рентабельность производственных активов также легко моделируется по факторным зависимостям:
1.3. Современные методы проведения оценки и анализа прибыли и рентабельности
Чистая прибыль - это та часть прибыли
По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства
2. Анализ финансово-экономической деятельности
Внереализационные доходы и расходы отсутствуют
2.2. Анализ рентабельности деятельности Общества
2.3. Анализ деловой активности Общества
Для определения деловой активности исследуемого предприятия рассчитаем и представим в виде табл. 12 основные показатели.
3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности деятельности ООО «БРОНТЕКС»
Основными методами планирования в ООО «БРОНТЕКС» могут являться:
3.2. Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности
3.3. Расчет эффективности возможной реализации предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги