перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
2.2 Разработка пользовательского интерфейса: входные и выходные формы
При проектировании учета работы кадрового агентства нужны все возможности прикладных программ. Основой автоматизации данного участка являются входные и выходные документы, сбор, регистрация, обработка и поиск информации, ведение баз данных по клиентам.
Автоматизация позволяет успешно решать эти задачи с минимальными затратами ручного труда.
В рамках данного дипломного проекта реализованы следующие функции, обеспечивающих решение основных задач.
1. Учёт:
Учет работников, желающих найти работу;
Учет трудоустроенных клиентов по предложенным вакансиям;
Учет выписанных направлений по каждому работнику;
Учет работодателей, заключивших договора с агентством;
Учет открытых и закрытых вакансий;
2. Поиск:
Работников по четырем параметрам: по фамилии, по специальности, по возрасту, по стажу работы;
Работодателей по названию организации;
Вакансий по наименованию.
3. Документирование:
формирование списков работников, стоящих на учете (является памяткой для менеджера кадрового агентства);
формирование списков вакансий (для предоставления в рекламные компании, которые являются прайс-листом агентства).
Для запуска системы необходимо включить компьютер, найти на экране иконку КА «Бизнес трэвел» и дважды щелкнуть по ней левой кнопкой мыши. На экране появится меню пользователя – вы сможете приступить к работе.
Интерфейс пользователя разработан таким образом, что работать в программе очень легко и просто. При запуске программы появляется «Главная форма», где определены следующие пункты:
– для работников: анкета, поиск данных, трудоустроенные, списки клиентов;
– для работодателей: карточка, вакансии, поиск данных, списки вакансий (рис. 2).
Рис. 2 Главная кнопочная форма
Первая часть главного меню: РАБОТНИКИ.
При выборе первого пункта меню «Анкета» открывается форма анкеты для внесения данных по работникам. Анкета открывается на первой записи таблицы (начинается с первого номера). В данной форме существует подчиненная форма «Направления», в которой указываются все предложенные вакансии данному работнику, а также виден результат собеседования. Если результат отрицателен, то менеджер по кадрам, выписывая новое направление, указывает требования и дату отправления в форме «Направления» (рис. 3).
Рис. 3 Форма «АНКЕТА»
При нажатии на кнопку «Прочие сведения» открывается связанная форма, в которой указаны дополнительные сведения по работнику (заполнение этой формы не обязательно) (рис. 4).
Рис. 4 Форма «Прочие сведения»
Если менеджеру нужно заполнить новую форму или удалить старую, то в анкете предусмотрены две кнопки «Новая анкета» и «Удаление анкеты». Также в анкете предусмотрен поиск необходимой информации по всем анкетам. При нажатии на кнопку «Поиск» появляется форма выбора критерия поиска. Для работников поиск может осуществляться по четырем параметрам: по фамилии, по специальности, по возрасту, по стажу работы (рис. 5).
Рис. 5 Форма «Поиск»
При нажатии на одну из четырех кнопок появляется запрос на поиск. Каждому критерию поиска соответствует свой запрос (рис. 6).
Рис. 6 Запрос на поиск
При вводе необходимой информации в запрос появляется список данных, которые необходимо было найти. В данном списке кратко изложена информация о работнике (рис. 7).
Рис. 7 Результат поиска
Для того чтобы узнать все необходимые данные о работнике необходимо нажать кнопку «Перейти в анкету». Анкета откроется только по той фамилии, которую необходимо было найти. Данный поиск предусматривает работу не только с фамилией работника, но и с его специальностью, возрастом, стажем работы. Если же поиск не дал определенных результатов (фамилия может быть введена с ошибкой, специальность не соответствует указанной и т.д.), то в анкете предусмотрена кнопка «База работников», при нажатии на которую выходит вся база данных работников со всеми требованиями. Работа с данной опцией удобна тем, что даже если есть ошибки ввода информации, их можно увидеть, просмотрев весь список работников и найти необходимую анкету (рис. 8).
Рис. 8 База работников
При выборе второго пункта главного меню «Поиск данных» открывается окно выбора критерий поиска. Поиск аналогичен поиску, находящемуся в анкете (рис. 5, 6, 7). Удобство работы с данным поиском – нет необходимости заходить в анкету работников.
При выборе третьего пункта главного меню «Трудоустроенные» – открывается база трудоустроенных работников, выполненных обязательств кадрового агентства. База хранит все данные работников, которые заключали договора и были устроены по направлениям. Предусмотрена кнопка «Открыть базу анкет работников», которая предназначена для осуществления процедуры копирования. Копирование анкеты в базу «Трудоустроенные» осуществляется через базу «Работники» с помощью контекстного меню, которое вызывается нажатием правой кнопки мышки. Структура базы «Трудоустроенные» аналогична структуре базы «Работники». Если же необходимо восстановить анкету в основной базе, то процедура копирования делается в обратную сторону (рис. 9).
Рис. 9 База трудоустроенные и база работников.
При выборе четвертого пункта главного меню работников – «Списки клиентов» открывается форма для вывода списков на экран и на принтер (рис. 10).
Рис. 10 Список клиентов агентства
Кнопка «Просмотр отчета» позволяет предварительно просмотреть список на экране, а кнопка «Печать отчета» выводит список на принтер.
Вторая часть главного меню: РАБОТОДАТЕЛИ.
При выборе первого пункта меню «Карточка» открывается форма карточки работодателя. В ней находится вся необходимая информация о предприятии, которое подало заявку на работников. Карточка открывается на первой записи таблицы (начинается с первого номера). В данной форме находится подчиненная форма «Вакансии», в которой указываются все вакансии и их требования (рис. 11).
Рис. 11 Карточка работодателя
Если менеджеру нужно заполнить новую карточку или удалить старую, то в анкете предусмотрены две кнопки «Новая карточка» и «Удалить карточку». Также в анкете предусмотрен поиск необходимой информации по всем работодателям. При нажатии на кнопку «Поиск» появляется форма выбора критерия поиска. Для работодателей поиск может осуществляться по двум параметрам: по названию организации, по вакансии (рис. 12).
Рис. 12 Критерий поиска работодателей
Работа по поиску работодателя аналогична поиску работника. Если же поиск не дал определенных результатов, то в карточке предусмотрена кнопка «База данных по работодателям», при нажатии на которую выходит вся база данных работодателей со всеми требованиями и реквизитами (рис. 13).
Рис. 13 База работодателей
При выборе второго пункта главного меню «Вакансии» открывается форма по существующим вакансиям в кадровом агентстве (рис. 14).
Рис. 14 Карточка вакансий
В данной форме предусмотрен переход в карточку работодателя для получения необходимых реквизитов для собеседования. Карточка работодателя открывается при нажатии на кнопку «Перейти в карточку работодателя». Также с формой «Вакансии» соединен справочник вакансий, он необходим для просмотра полного списка существующих и активных вакансий (рис. 15).
Рис. 15 Справочник вакансий
Данный справочник помогает менеджеру кадрового агентства увидеть все вакансии и определить, есть ли в наличии та или иная вакансия. Информация в справочнике обновляется автоматически при занесении новой вакансии.
Третий пункт главного меню – «Поиск данных» аналогичен поиску, который находится в карточке работодателя и в форме «Вакансии».
При выборе четвертого пункта главного меню «Списки вакансий» выходит форма по выводу списков на экран и на принтер. В списках указываются все требования к вакантному месту. Данные списки предоставляются в печатные издания, а также служат прайс-листом кадрового агентства.
скачать бесплатно Информационное обеспечение автоматизированной системы учета
Содержание дипломной работы
Введение
1. Информационные технологии в сфере занятости населения 1.1 Значение и роль автоматизации учета в кадровом агентстве на современном этапе
1.2 Обзор существующих информационных систем в сфере занятости населения: государственные и коммерческие программные продукты
1.3 Организация системы управления базами данных и интерфейс пользователя
2. Автоматизация учета работы кадрового агентства «Бизнес трэвел» 2.1 Проектирование АИС: создание баз данных
2.2 Разработка пользовательского интерфейса: входные и выходные формы
Заключение
Список литературы
Список сокращений